Путин: Турция сознательно загоняет двусторонние отношения в тупик

undefined

Москва считает "абсолютно необъяснимыми предательские удары в спину" от тех, кого считала партнерами и союзниками в борьбе с терроризмом, заявил президент Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот от новых послов. Как передает ТАСС, он уточнил, что имеет в виду гибель российского Су-24 в результате ударов ВВС Турции. Президент подчеркнул, что "то, что произошло два дня назад в небе над Сирией, противоречит здравому смыслу и международному праву: самолет был сбит над сирийской территорией".

"Мы до сих пор не слышим извинений с высшего политического уровня Турции, ни предложений по возмещению вреда и ущерба, ни обещания наказать преступников за содеянное преступление", - отметил Путин. По его словам, "создается впечатление, что турецкое руководство сознательно загоняет российско-турецкие отношения в тупик, мы сожалеем об этом".

Путин напомнил, что возникновение группировки "Исламское государство" (запрещена в России) стало следствием пассивности ряда стран, а иногда - их непосредственного пособничества терроризму.

"Напомню, что именно пассивность ряда стран, а зачастую и непосредственное пособничество терроризму, собственно, и привело к возникновению кошмарного феномена - так называемого "Исламского государства", - отметил он, выступая на церемонии вручения верительных грамот новыми послами иностранных государств.

22 ноября премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что "безответственная" политика США во многом привела к усилению «Исламского государства». "Вместо того чтобы сосредоточить общие усилия на борьбе с терроризмом, Америка и их союзники принялись бороться с законно избранным президентом Сирии Башаром Асадом», - сказал он в тот день журналистам, комментируя высказывания президента США Барака Обамы о роли России в конфликте в Сирии. По мнению российского премьера, разумная политика в странах Ближнего Востока, будь то Сирия, Египет или Ирак, для всех стран, включая США, должна состоять в поддержке легитимной власти, которая способна обеспечивать целостность государства, а не в том, чтобы расшатывать ситуацию.