Lexus CT 200h: Много не попросит

Японский бренд дебютировал в сегменте компактных автомобилей пятидверным хетчбэком с гибридным двигателем
В.Овсянкин

Буквы СТ в названии новинки обозначают Creative Tourer, то есть креативный путешественник. На самый маленький Lexus возлагаются большие надежды – он призван омолодить аудиторию марки и переманить в свои ряды часть клиентов родственной Toyota. По цене эта машина будет самой доступной из всех моделей премиум-бренда.

На своих четырех

Внешне CТ элегантен и строг. Узкие растянутые по горизонту фонари, узнаваемое «лицо» Lexus, в профиль новинка напоминает концепт LF-Ch (а рамка заднего стекла – Toyota iQ). Изысканности добавляют тщательно подобранная окраска кузова и высокое качество сборки. Ради любопытства хлопаю водительской дверью – закрывается четко, точно и тихо.

Внутри аккуратный салон, белой кожей обшиты сиденья и двери, черной – козырек щитка приборов и руль. Судя по разнообразию пластика, японцы явно стремились сэкономить: в центре панели пластик мягкий, по краям – твердый, а на дверях – жесткий. Материалы экологичны, зазоры минимальные и строчки швов ровные – не придерешься.

В эргономике все продумано до мелочей. Инженеры максимально опустили сиденья и тем самым снизили центр тяжести – для лучшей устойчивости машины. А чтобы водитель и пассажир не вылетали на виражах, в передние кресла «зашили» специальный каркас, так что при любом маневре сидишь плотно. Бугристый в зоне хвата руль позволяет уверенно контролировать машину. Такое впечатление, что под капотом заряженный мотор, а не бюджетный гибрид.

/ В.Овсянкин
/ В.Овсянкин

Грех жаловаться и задним пассажирам – прогнутые спинки передних сидений и не слишком низкая крыша над кормой позволяют им чувствовать себя вполне свободно. Блок батарей расположен у задней оси, багажник от такого соседства не пострадал – его объем от 375 до 985 литров, а вот запаски нет. При той экономии веса, с которой изготавливали элементы кузова, а также кропотливой работе с аэродинамикой (в том числе и днища машины) тяжелая запаска заняла бы слишком много места.

Сэкономили на всем

Чтобы умерить аппетиты машины, в облегченный Lexus CT 200h вживили сердце Toyota Prius – знакомый 98-сильный двигатель и 38-сильный электромотор. Итого 136 лошадок – по мнению представителей Lexus, вполне достаточно для автомобиля в этом сегменте. Новая модель бережет не только лошадиные силы, но и покрышки (из-за меньшей нагрузки на ось), тормозные колодки (благодаря системе рекуперации энергии), экономит на сервисе и налогах и, естественно, на топливе. Своих ближайших конкурентов – BMW 118d и Audi А3 2.0 TDI – Lexus превосходит именно экономичностью.

Организаторы нашего теста в пригороде Лиссабона просчитали, что весь путь можно будет проехать с расходом не выше 3,6 литра на сотню. Правда, спортивные сиденья, низкий центр тяжести и распорка между арками колес, как у гоночных машин, а также усовершенствованная подвеска располагали к менее сдержанной езде. Так что из четырех режимов движения – EV mode (только электропривод), Eco (экономичный), Normal (обычный) и Sport – хотелось сразу выбрать последний. Весь алгоритм работы силовой установки отражается на выдвижном восьмидюймовом экране на панели приборов и дублируется на крохотном дисплее щитка приборов.

Без огонька

В обычном режиме СТ и едет обычно, без огонька. Это заметно по реакции машины на педаль газа: первые секунды мотор молчит, потом автомобиль начинает лениво разгоняться. В режиме Eco динамики нет вообще, а в EV электромотор бессилен – он работает до 45 км/ч, и батарей хватает на пару километров в лучшем случае. Зато на дисплее сплошная «голодовка»: топлива тратится очень мало, так что благодаря моему малышу и дышать окружающим должно быть легче.

/ В.Овсянкин
/ В.Овсянкин

Однако и в спортивном режиме CT добавки не требует, хотя мотор и дает о себе знать острой реакцией на газ и навязчивым шумом, раскручиваясь до оптимальных оборотов, а его электрический помощник выдает максимальную мощность. Настройки ESP меняются, руль наливается усилием, щиток приборов озаряется красной подсветкой, а вместо шкалы работы гибридной установки высвечивается тахометр – все серьезно. Однако динамика разгона с места до 100 км/ч – целых 10,3 секунды. При езде в полный газ по местному автобану стрелка спидометра опускалась с максимальных 180 км/ч глубоко вниз на каждом едва заметном подъеме (двух моторов явно не хватало), зато средний расход не превышал скромных 8,4 литра на 100 км.

Правда, на скоростной магистрали стало заметно, насколько уверенно CT 200h стоит в поворотах, а на горных серпантинах автомобиль просто преображался. Да, нехватка мощности в обоих случаях по-прежнему ощущалась, но машина настолько плавно, точно и без кренов проходила в каждый новый поворот, что сорвать ее с траектории удалось лишь в дождь. Такое впечатление, что шасси готовили под более мощный двигатель: рулевая система разработана с нуля, задняя подвеска независимая, двухрычажная, амортизаторы подобраны с оптимальными характеристиками. Но о возможных модификациях модели представители Lexus пока не распространяются.

В России CT 200h начали продавать в апреле 2011 г. Стоимость модели – от 1 244 000 до 1 696 000 руб.

/ Ведомости
/ Ведомости