Крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux теряет выручку в России и на Украине


Французская группа JCDecaux потеряла около 50% выручки на Украине, заявил ИТАР-ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме председатель правления JCDecaux Жан-Франсуа Деко: "Сейчас наш украинский бизнес просел примерно на 50%».

На Украине JCDecaux принадлежит 50% группы BigBoard. «Наша выручка в прошлом году на Украине составила $50-55 млн», - говорит Деко. В России JCDecaux принадлежит 25% оператора Russ Outdoor. Его выручка в 2013 г. - $324 млн, в рублевом исчислении падение составило 4%. JCDecaux работает в 60 странах, выручка в 2013 г. составила 2,67 млрд евро (рост 2%).

В отчетности за I квартал 2014 г. (опубликована 6 мая) JCDecaux указывает на падение выручки от билбордов, которая упала на 5,8%, до 97 млн евро. Это произошло, в частности, из-за «неожиданной ситуации в Москве»: администрация города до сих пор не снесла 5000 незаконных щитов и уличных указателей с рекламой, через восемь месяцев после аукционов на рекламные носители, пишет компания. Представитель JCDecaux Агата Альбертини отказалась от дальнейших комментариев.

Первая серия аукционов по наружной рекламе прошла в августе 2013 г., разыгрывалась большая часть рекламных поверхностей в Москве. Их раскупили семь операторов, они превысили стартовую цену вчетверо и обязались выплатить городу 75 млрд руб. за 10 лет. Стоимость размещения на щитах взлетела в разы. Четверть разыгранных конструкций купил Russ Outdoor за 27,2 млрд руб.

Тем временем в городе остается значительное количество незаконных щитов, цены на которые практически не менялись, и рекламодатели могут размещаться на них по старым расценкам. «В городе до сих пор есть эти конструкции, они все будут демонтированы до проведения второй серии аукционов, запланированных на вторую половину лета», - заявил «Ведомостям» представитель департамента рекламы и СМИ Владимир Яковлев.

В апреле руководитель этого департамента Владимир Черников рассказал о соглашении о добровольном демонтаже, которое мэрия заключила с операторами. Незаконные конструкции есть почти у всех операторов, демонтаж должен завершиться до 1 июля.

Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев говорит, что количество незаконных конструкций уменьшается. "На сегодняшний день работы по демонтажу городская администрация ведет довольно эффективно, тем не менее пока на своих местах остаются около 8000 указателей и 1700 щитов, которые также подлежат демонтажу", - заявил он.

Представитель JCDecaux отказался от комментариев.