Совладельцы петербургской сети фермерских продуктов «Гирлянда» уступили ее основателям

Придется искать новых инвесторов
Сейчас в сети «Гирлянда» пять магазинов, сказано на ее сайте /Е. Егоров

Единственным владельцем ООО «Гирлянда», которое развивает одноименную торговую сеть по продаже фермерских продуктов, стала Алена Гилилова (данные «СПАРК-Интерфакса»). До сентября, кроме нее, совладельцами были Инна Мейер (25%), жена инвестора Августа Мейера, и Владимир Маринович (10%), бывший гендиректор GetTaxi Rus. Сделки прошли в конце прошлого месяца, рассказывает Гилилова. Представитель Инны Мейер отказался от комментариев. «Продажа доли связана с моим желанием сосредоточиться на новом интернет-проекте, связанном с онлайн-образованием», – объяснил Маринович.

Условия сделки участники не раскрыли. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает совокупную стоимость сделок в 10–15 млн руб. Скорее всего, капитализация пакетов не выросла с момента покупки их инвесторами, предполагает эксперт. Маринович купил долю в «Гирлянде» в сентябре 2014 г., Мейер – в октябре. Сделки были денежными, а Маринович стал управляющим партнером сети. Сейчас гендиректор сети – Филипп Капчиц (данные «СПАРК-Интерфакса»). Вырученные средства инвесторов пойдут на дальнейшее развитие сети, обещала тогда компания.

В прошлом году «Гирлянда» планировала увеличить сеть до 12–15 магазинов до марта 2015 г. Сейчас в сети пять магазинов, сказано на ее сайте. Компания отложила дальнейшее развитие сети в связи со сложной экономической ситуацией в стране, объясняет Гилилова. По ее словам, средний чек в «Гирлянде» сократился примерно на 20%. В 2014 г. в среднем магазин обслуживал от 80 до 120 покупателей в день, средний чек составлял 1200 руб., сообщала компания.

Супруги Антон и Алена Гилиловы открыли первый магазин сети «Гирлянда» в 2012 г. Фермерские продукты в магазины поставляют партнеры из Ленинградской области и других регионов и стран, сказано на сайте «Гирлянды». Есть производство по упаковке мяса. «Гирлянда» развивает формат кафе-буфетов и интернет-магазин, а недавно в магазинах появились более доступные по цене товары, рассказывает Гилилова. Благодаря этому в сентябре увеличилось количество чеков, добавляет она. По данным «Infoline-аналитики», оборот «Гирлянды» составляет около 100 млн руб. в год.

«Гирлянда» остается привлекательным проектом, у компании премиальная аудитория, которая пострадала в меньшей степени в нынешних экономических условиях, утверждает Маринович. Компания открыта для предложений от новых инвесторов, говорит Гилилова.