«Эвалар» может начать продавать БАДы в ОАЭ

Компании будет трудно конкурировать с мировыми производителями, предупреждают эксперты
«Эвалар» уже в 2023 г. представлял свои БАДы на выставке в Эмиратах / Евгений Разумный / Ведомости

На рынок ОАЭ начинают выходить первые российские фармкомпании. Производитель биологически активных добавок (БАД) «Эвалар» планирует начать поставки в это государство в ближайшее время. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомые с планами производителя. «Эвалар» сначала нанял маркетинговое агентство для исследования местного рынка, а затем другую компанию для продвижения своих БАДов в ОАЭ, уточнил один из собеседников.

Представитель «Эвалара» отказался комментировать «внешнеэкономические планы компании». «Ведомости» направили запросы в министерства экономики и финансов ОАЭ.

С 2015 г. «Эвалар» принимает участие в международных конференциях, например в январе 2023 г. представлял свою продукцию на Arab Health в Дубае. Но о намерении производителя выходить на арабский рынок тогда не сообщалось. По состоянию на апрель 2024 г. «Эвалар» экспортирует продукцию в 13 стран мира, уточнил представитель компании. Список стран собеседник назвать отказался, уточнив лишь, что ОАЭ среди них пока нет.

Потребление БАДов во всем мире ежегодно увеличивается в связи с трендом на здоровый образ жизни, рассказывает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Например, российские аптеки в 2023 г. заработали 127 млрд руб. на продаже этих препаратов против 112,8 млрд руб. в 2022 г., уточнил он. Доля «Эвалара» на российском рынке БАДов, по данным DSM Group, в 2023 г. составила 14,4%.

Объем рынка БАДов в Эмиратах, по оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2023 г. составил более $150 млн. Опрошенные «Ведомостями» эксперты называют его привлекательным для российских фармпроизводителей. Население ОАЭ отличает хорошая платежеспособность, а также особое внимание к своему здоровью, рассказывает Шуляк. Местные жители, по словам эксперта, привыкли пить различные таблетки для поддержания себя в форме.

Кроме того, население ОАЭ ежегодно увеличивается, отмечает управляющий партнер, специализирующийся на фармацевтическом рынке консалтинговой компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский. По данным эксперта, в государстве в 2023 г. проживали 9,5 млн человек против 9,4 млн человек в 2022 г. То есть потенциальных потребителей становится все больше, согласен Шуляк.

В то же время «Эвалару» будет непросто конкурировать с мировыми производителями БАДов, так как их продукция в огромном количестве представлена в ОАЭ, отмечает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Например, в стране реализуются препараты от британской Holland & Barrett, немецкой Bayer, New Chapter (принадлежит американской Procter & Gamble) и др. и, чтобы «серьезно заявить о себе», российской компании придется разработать оригинальное позиционирование бренда и вложить много средств в продвижение своей продукции, подчеркивает эксперт. Но и это не может гарантировать «Эвалару» успех, отмечает Беспалов. В то же время релоканты из России вполне могут проявить лояльность привычному бренду и стать основной целевой аудиторией производителя, резюмировал он.

«Эвалар» создан в 1991 г. в Алтайском крае. Его владельцы не раскрываются. Компания выпускает 157 млн таблеток ежегодно, говорится на ее сайте. Среди активов производителя – два завода общей площадью 50 000 кв. м, 1000 га плантаций в Алтае, 49 собственных аптек и др. В 2023 г. ЗАО «Эвалар» выручило по РСБУ 17,5 млрд руб. против 13 млрд руб. в 2022 г., по данным «СПАРК-Интерфакса». Чистая прибыль компании в прошлом году увеличилась до 5,3 млрд руб. с 2,3 млрд руб. годом ранее.