Почти половина заявлений о переводе клиентов в НПФ не была удовлетворена

Большинство – из-за вторых заявлений, в чем некоторые фонды заподозрили нечестную конкуренцию
Переходная кампания показала, что многие люди не могут перейти из некоторых пенсионных фондов /Андрей Гордеев

Пенсионный фонд России (ПФР) подвел итоги переходной кампании 2016 г.: из 12 млн заявлений о переводе накоплений удовлетворены 6,8 млн. Более половины отказов (55,8%) вызваны тем, что впоследствии ПФР получал новые заявления – так были забракованы 2,9 млн заявлений, или 24,2% всех поданных. Годом ранее повторные заявления стали причиной 42% отказов.

Ряд крупных НПФ обеспокоены количеством повторных заявлений, из-за которых ПФР не переводит к ним клиентов из других фондов, рассказали руководители двух фондов и совладелец третьего. Совладелец другого НПФ и один из собеседников «Ведомостей» называют среди них НПФ Сбербанка, «ВТБ пенсионный фонд», Национальный НПФ, «Ханты-Мансийский» и «Атомгарант».

«Количество отказов в «ВТБ пенсионный фонд» по итогам переходной кампании 2016 г. значительно превышает наши ожидания и аналогичный показатель 2015 г. Мы видим в этом аномалию», – говорит гендиректор Лариса Горчаковская. Гендиректор НПФ Сбербанка Галина Морозова говорила РБК, что процент «брака» в 2016 г. сократился, и ожидала, что он не превысит 20% поданных заявлений. Результат оказался около 40%, знает пенсионный брокер и гендиректор фонда. Морозова не отвечала на звонки, запрос в НПФ Сбербанка остался без ответа. «Мы сейчас анализируем поступившие из ПФР реестры. По итогам будем принимать решение о дальнейших шагах», – заявил президент «Атомгаранта» Виктор Китаев.

Переходная кампания показала, что многие люди не могут перейти из некоторых пенсионных фондов, отмечал на пенсионном конгрессе в четверг президент НПФ «Ханты-Мансийский» Алексей Охлопков: «У нас есть люди, которые по три года подают заявление в ПФР и по какой-то причине не могут перейти из гипотетического фонда «Счастье». От комментариев для этой статьи он отказался.

«Основная причина отказов ПФР в переходе клиентов в Национальный НПФ – это вторые заявления. Мы предполагаем, что эти вторые заявления реально не поступали от застрахованного лица, т. е. фонд, из которого должен был уйти клиент, какими-то ловкими действиями не допустил этого», – говорит гендиректор фонда Светлана Касина: об этом свидетельствует анализ полученных фондом данных ПФР.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку