Как компании помогают сотрудникам вернуться к работе после длинных выходных

В ход идут и поощрения, и наказания
Freepik

Всю первую половину января в бизнесе продолжается затишье: многие не выходят на работу сразу после праздников, догуливая отпуска, а на дорогах сравнительно немного машин. Такая обстановка не способствует рабочему настрою, из года в год жалуются «Ведомостям» руководители российских компаний. «В конце года надо было закончить множество проектов, успеть купить все подарки, да еще и пережить настоящий транспортный коллапс на дорогах. Люди работали на адреналине, устали, а потом за праздники расслабились и вышли в офис в совершенно разобранном состоянии», – сетует исполнительный директор консалтинговой компании «ЛюдиPeople» Виктория Петрова.

В первые дни работы нередко страдает дисциплина, рассказывает управляющий компании по изготовлению и продаже замороженной пиццы Napoli Pizza Артем Бобцов. Пункты выдачи пиццы обычно открываются уже 2 января, и часто сотрудники выходят на работу «после вчерашнего», но к этому, по словам Бобцова, все относятся с пониманием, ведь и сами клиенты приходят за пиццей в таком же состоянии. Хуже, когда сотрудники не выходят на работу вовсе. В этом году, говорит управляющий, после Нового года на работу в пункты выдачи не вышло три человека – их пришлось уволить за прогул.

Подобные ситуации после новогодних праздников не редкость, многие международные исследования подтверждают, что после праздников люди часто испытывают так называемый роst holiday blues (послепраздничная хандра) и нуждаются в поддержке.

По просьбе «Ведомостей» компания Online Market Intelligence (OMI) 9–10 января 2024 г. опросила 9486 работающих россиян. 52% опрошенных не работали все праздники, и именно таким респондентам было тяжелее всего включиться в работу. 52% из них не получили никакой поддержки от работодателей, а 48% такую поддержку получили. Чуть более половины получивших поддержку (51%) работников сказали, что это стимулировало их к труду: 28% были мотивированы тем, что компания о них заботится, а еще 22% тут же захотели работать лучше. Но еще 22% отметили, что меры, принятые компанией, на их продуктивность никак не повлияли, а 10% респондентов и вовсе разозлились из-за этого на своих работодателей.

«Ведомости» выясняли, какие меры принимали в этом году работодатели, чтобы быстро мобилизовать своих сотрудников, что больше помогло и почему так важно вдохновлять персонал на работу в первые же дни года.

Вы видите 22% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам