Опасная география


В 2007 г. по требованию посольства Азербайджана в России был снят с эфира ролик «Мегафона», в котором Азербайджан был указан в качестве территории Армении, а посольство Китая требовало убрать из эфира ролик жевательной резинки Orbit, в котором звучал гимн Китая.

Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудил дело против компании «БАТ Россия», сообщает «Интерфакс». В совет обратился гражданин, возмущенный рекламой сигарет Kent. Среди призов значилась поездка в Японию, причем в рекламе, по данным «Интерфакса», содержалось «изображение стилизованных границ Японии, включающих Курильские острова». Закон о рекламе не допускает использование оскорбительных образов в отношении государственных символов. «Тут можно говорить о недопустимости оскорбления патриотических чувств», – цитирует «Интерфакс» замглавы ФАС Андрея Кашеварова.

«БАТ Россия» провела кампанию «Направление: Япония» в мае – июне 2007 г., говорит представитель компании Александр Лютый. По его словам, в июне 2007 г. компания получила запрос от ФАС и ответила на него письменно: «На изображении не обозначены государственные границы, наименования географических объектов или иные параметры <...> позволяющие сделать вывод об отнесении изображенных очертаний к границам того или иного государства», настаивает он. С тех пор ответных действий от ФАС не было.