Область ждет Formula 1

На Новорижском шоссе началось строительство автодрома, который технически способен проводить Formula 1

Вчера неподалеку от д. Сычево Волоколамского района Подмосковья был заложен первый камень трассы Moscow Raceway. Технические характеристики трассы позволяют сертифицировать ее в Международной федерации автоспорта (FIA) по категории 1T, которая позволяет проводить кольцевые автогонки всех классов, в том числе и Formula 1, сообщил «Ведомостям» автор проекта трассы Герман Тильке. Но получить лицензию FIA можно будет лишь после окончания строительства, уточняет он. В центральном офисе FIA вопросы «Ведомостей» оставили без ответа.

Инвестиции в проект составят 5,5 млрд руб., передал «Ведомостям» Ханс Гайст, управляющий директор проекта. Финансирование проекта организует банк «Развитие-столица». Назвать инвесторов проекта Гайст отказался. Для реализации проекта создано ООО «Стратегия»; как в нем распределены доли, не раскрывается.

Инвесткомпания «Визави» (была создана на базе инвестиционного департамента банка «Визави», который затем был переименован в «Развитие-столицу») начала обсуждение проекта строительства трассы для шоссейно-кольцевых гонок на участке около 300 га на границе Истринского и Волоколамского районов еще два года назад, рассказал «Ведомостям» высокопоставленный чиновник правительства Московской области. «Инвестор обещал ввести трассу в строй к середине 2010 г.», – уточнил представитель администрации Волоколамского района.

На этапе строительства проектом управляет немецкая строительная компания Drees & Sommer Project Management, главный партнер по дорожному строительству – Strabag. Источник в Strabag подтвердил, что компания участвует в этом проекте.

«В первую очередь подобные проекты интересны как имиджевые, так как обычно они малорентабельны», – говорит руководитель проекта от Drees & Sommer Project Management Тим Комая. У гоночных трасс подобного уровня три основных источника дохода: кроме проведения соревнований это сдача трассы в аренду и эксплуатация инфраструктуры (гостиницы, рестораны и проч.), говорит топ-менеджер одной из компаний, работающих над строительством гоночной трассы в России. При этом окупаемость собственно трассы – не менее 20 лет, но за счет доходов от инфраструктуры этот срок сокращается до 3–4 лет, говорит он.

Представитель F1 говорит, что вопрос о проведении на трассе гонок F1 находится в компетенции FIA. «Это возможно только при поддержке государственных органов, – говорит Гайст. – Мы лишь строим трассу, которая технически будет позволять проведение F1».

Это третий проект строительства гоночных трасс международного уровня в России. Две трассы, по данным Российской автомобильной федерации, FIA предварительно лицензировала по категории, позволяющей проводить все крупные гонки, кроме F1. Ожидается, что «Смоленское кольцо» откроется в 2009 г., а в 2010 г. в подмосковном Домодедове должен открыться «Автодром Евразия». На нем в 2010 г. пройдет этап серии FIA GT.