Тягачи для контейнеров

Национальная контейнерная компания, владелец морских терминалов, потратила около 2,5 млн евро на развитие грузовых автоперевозок

Национальная контейнерная компания (НКК) вчера объявила о создании ООО «Балтконтейнер», которое займется автомобильными перевозками контейнеров. В марте «Балтконтейнер» закупил 25 тягачей Volvo с прицепами, они базируются на принадлежащем НКК сухопутном терминале «Терминал логистика» в Шушарах, рассказал представитель компании. По словам представителя «Вольво восток», один тягач с прицепом стоит около 100 000 евро.

С апреля НКК стала предлагать клиентам доставку контейнерных грузов в Петербург и Москву с Первого контейнерного терминала (ПКТ) в петербургском порту и Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ), говорит представитель НКК. Оба терминала входят в группу НКК. По его словам, дополнительная услуга востребована грузовладельцами, особенно теми, кто перевел свои потоки в усть-лужский порт.

Мощность крупнейшего в порту Петербурга специализированного терминала – ПКТ – 1,35 млн TEU в год, в 2011 г. он перевалил 1,17 млн TEU. Первая очередь УЛКТ мощностью 440 000 TEU открылась в конце прошлого года. К железнодорожной сети он был присоединен в начале апреля. Если на автоперевозки будет спрос, НКК намерена расширять этот бизнес, говорит представитель компании.

Сервис нужен для привлечения клиентов на терминал в Усть-Луге, уверен Александр Щербинин, директор контейнерного терминала, входящего в группу «Морской порт Санкт-Петербург». По его словам, грузовладельцы опасаются направлять потоки из Петербурга в Усть-Лугу из-за удаленности нового порта. У Global Ports, владеющей «Петролеспортом» и «Моби Диком», нет своего автомобильного перевозчика, но по желанию клиентов компания нанимает автомобили партнеров, утверждает представитель Global Ports. В планах Морпорта СПб создания автоперевозчика нет, утверждает Щербинин.

Средняя стоимость доставки контейнера из Усть-Луги в Петербург – около 300 евро, от Петербурга до Москвы – около 1100 евро, оценивает директор логистической компании Arivist Logistics Дмитрий Васильев. Хотя доставка железной дорогой на 10–15% дешевле, ее стоит использовать только при больших объемах перевозок из-за сложной логистики и оформления груза, считает он. При ПКТ аккредитовано около 5000 тягачей, небольшой собственный парк НКК вряд ли составит большую конкуренцию в городе, уверен гендиректор автоперевозчика «Трансэк» Сергей Ковальчук.