Тоннель закрыт


Смольный отказался от строительства Орловского тоннеля, заявил вчера вице-губернатор Сергей Вязалов. По его словам, анализ показал, что при существенных затратах бюджета тоннель не улучшит транспортную ситуацию. На средства, которые планировалось вложить в него, можно дважды обновить городской трамвайный парк, сообщил чиновник.

Тоннель длиной в 1 км должен был пройти под Невой в районе Смольного. Стройку в равных долях должны были финансировать городской бюджет, федеральный инвестфонд и концессионер – выбранная по конкурсу Невская концессионная компания (НКК), подконтрольная First Quantum Виталия Южилина. Стоимость проекта – 47,7 млрд руб., с учетом развязок – около 70 млрд руб. Концессионер получал право 30 лет управлять тоннелем и собирать плату за проезд.

В сентябре 2011 г. губернатор Георгий Полтавченко приостановил проект, из бюджета города на 2012 г. было исключено 3,5 млрд руб. на эту стройку, но 1,1 млрд руб. из бюджета за выполненные работы концессионер получил. Вчера представитель НКК не комментировал ситуацию.

По словам Вязалова, администрация просит Минфин и Минтранс оставить за Петербургом непотраченные 15,5 млрд руб. . Они могут пойти на дороги для объезда центра города и реконструкцию Обводного канала.