Ванцев раскрыл свой пакет

Председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев - младший партнер в консорциуме, который владеет активами аэропорта. Имена старших партнеров Ванцев не раскрывает
Председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев (на фото) говорит, что власти знают, кто его партнеры/ М.Стулов/ Ведомости

Председатель совета директоров аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев впервые раскрыл, что владеет 18% всех активов аэропорта. Сейчас они принадлежат разным собственникам. Часть терминалов - через ОАО «Аэропорт «Внуково» - государству и частным акционерам во главе с Ванцевым в пропорции 75:25, другая - через ОАО «Международный аэропорт «Внуково» - в пропорции 25:75. Частные инвесторы контролируют также центр бизнес-авиации, офисы, грузовой комплекс «Внуково-карго» и 50% заправочных комплексов. Другие 50% с прошлого года принадлежат «Роснефти».

Ванцев подчеркнул, что «за последние 17 лет я акции «Внуково» не продавал и не покупал» (цитата по «Интерфаксу»). Но вот своих партнеров он не раскрыл. «Властям они известны, этого достаточно. Более подробная информация будет раскрыта только в рамках публичного размещения акций (IPO) компании. Правда, оно планируется не ранее чем через два года», - сказал Ванцев «Ведомостям».

О том, что у Ванцева есть партнеры, было известно давно. В ноябре 2010 г. из материалов с сайта банка «Национальный стандарт» выяснилось, что один из них - миллиардер Лев Кветной (в этом году Forbes оценил его состояние в $3 млрд). Конечный бенефициар одного из акционеров банка, кипрской «Аксиал инвестментс лимитед», - Кветной. Эта же «Аксиал» тогда владела 6,79% долей «Внуково-инвеста» (владеет долями Ванцева и партнеров в структурах аэропорта). Сейчас, по данным СПАРК, «Аксиал» нет в числе совладельцев «Внуково».

Кветной появился во «Внуково» в 1994 г., рассказывал в интервью «Ведомостям» осенью 2010 г. друг бизнесмена - депутат Госдумы Андрей Скоч. Они вместе тогда решили скупить сервисные компании в аэропорту «Внуково» и им это удалось, говорил он. По словам Скоча, во «Внуково» у Кветного был сервисный бизнес. Осталась ли у Скоча доля во «Внуково», он не сказал (когда Скоч стал депутатом, он передал долю в «Металлоинвесте» своему отцу Владимиру).

Вчера связаться с представителями Кветного и Скоча не удалось.

Сейчас все активы «Внуково» консолидируются. Ванцев заявил, что в объединенном аэропорте «Внуково» он сохранит долю в 18%, государство получит 25-30%, все остальное (52-57%) - получат его партнеры. Впрочем, подчеркнул Ванцев, финального отчета по оценке всех государственных и частных активов аэропорта до сих пор нет (его слова передал «Интерфакс»). Получить комментарии представителя Росимущества не удалось.

Создать на базе каждого аэропорта отдельные акционерные общества на специальном совещании по развитию Московского авиаузла поручил президент Владимир Путин. «Принципиально важно найти общий язык между аэропортами, инфраструктурными компаниями и органами власти, координировать совместные действия», - заявил Путин после совещания. Такое ОАО сможет получить в концессию принадлежащее государству аэродромное имущество (взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, стоянки), говорит топ-менеджер столичного аэропорта. Но для этого компания должна быть зарегистрирована в России, а ее бенефициары должны быть раскрыты. Ванцев заявил, что оператор «Внуково» должен быть концессионером.