Газетные киоски Москвы могут передать в собственность города


Газетные киоски могут быть переданы в собственность ОАО со 100%-ным капиталом города, которое будет сдавать их в аренду распространителям по рыночным ценам, рассказал "Ведомостям" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. Сотрудник мэрии подтвердил, что такая возможность действительно обсуждается, но финальное решение еще не принято. Представитель департамента СМИ и рекламы Москвы говорит, что передача киосков мэрии - один из вариантов. Представитель департамента торговли и услуг пообещал предоставить комментарии позднее.

Всего в Москве около 3000 киосков печати, из них функционирует чуть больше 2000, остальные нерентабельны. Срок размещения большинства киосков истекает в августе, продолжает Оськин. Они находятся в собственности у распространителей прессы, те платят мэрии по договору аренды земли символическую сумму - 4000-7000 руб. за три года за 8 кв. м, говорит гендиректор компании «Сегодня-пресс» Алексей Федотов. Такие договоры раньше заключались по итогам конкурсов на пять лет и продлевались автоматически. Выручка одного киоска в день - 3000 руб., оценивает Федотов, прибыль незначительна, она в основном покрывает затраты.

Существующие договоры с распространителями продлеваться не будут, так как мэрия намерена реформировать киосковую сеть: заменить старые киоски на современные, как в Европе, и пересмотреть схему их размещения.

В прошлом году Москомархитектура утвердила новый тип газетных киосков. Предполагалось, что на них будет размещена реклама, а установку павильонов оплатят операторы наружной рекламы. Но месяц назад глава департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников заявил, что от этой идеи решили отказаться. Для рекламных агентств киоски - не очень привлекательный носитель, признают их представители. К тому же операторы наружной рекламы существенно вложились в рекламные поверхности в августе 2013 г. в ходе первой серии аукционов на щиты в городе, а в этом году им предстоит дорогостоящая вторая серия.

Пока схема размещения киосков и новые образцы не утверждены. Заменить их за свой счет распространители не в состоянии, говорит гендиректор компании "Пресса для всех" Алла Игнатьева. В департаменте рекламы и Москомархитектуре также на согласовании формат стендов с прессой, которые разработала ГК «Кардос» (распространяет прессу), сообщил ее гендиректор Олег Бережной. Власти на местах предлагают резко сократить дислокацию пресс-стендов и сдвинуть их в глубь дворовых территорий, подальше от пассажиропотока, сетует он.

Если мэрия будет сдавать киоски в аренду по рыночным ценам, 80% киосков уйдут с рынка, утверждает Федотов. АРПП и другие объединения издателей на следующей неделе отправят письмо мэру Москвы Сергею Собянину, где, в частности, попросят отнести прессу к социально значимой продукции и оперативно разрешить ситуацию с ее распространением, резюмирует Оськин.