Герои русских мультфильмов заговорят на хинди

В 2016 году в Индии начнут распространяться два платных канала «Цифрового телевидения»
Кадр из мультфильма "Смешарики"

«Цифровое телевидение», совместное предприятие гостелехолдинга ВГТРК и оператора «Ростелеком», подписало меморандум о намерениях с индийской госкомпанией «Прасар бхатри», сообщила ВГТРК (текст меморандума есть в распоряжении «Ведомостей»).

Стороны договорились о совместном распространении платных каналов, телепередач и кинофильмов в Индии и России, а также о совместном производстве контента. В документах обозначены направления сотрудничества, но не конкретные проекты.

Планируется, что в 2016 г. в Индии начнут распространяться два платных канала «Цифрового телевидения» - «Мульт» и научно-познавательный IQ HD, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников. Для этого несколько тысяч часов контента каналов будут переведены на хинди. Позднее на хинди будет переведен и канал с сериалами «Бестселлер». Получается, каналы ВГТРК и «Ростелекома» станут одними из первых российских каналов, вещающих на иностранном языке. Пока иностранные версии есть только у новостного RT.

Также стороны предварительно договорились, что «Прасар бхатри» покажет на своих каналах, в том числе эфирных, популярные сериалы, произведенные по заказу ВГТРК (к примеру «Екатерина», «Ликвидация»), а также мультфильмы, говорит Медников. Взамен ВГТРК может показать индийские сериалы, а также помочь партнерам с дистирбуцией их платных каналов и прокатом болливудских фильмов в России, указывает он. «Я уверен, что индийский контент крайне недооценен в России, а наш контент может быть очень интересен жителям Индии», - заявил он.

Инвестиции ВГТРК на выход на рынок Индии в первые пару лет не превысят $2-3 млн, рассуждает Медников, прежде всего это будут затраты на перевод контента.

СП ВГТРК и «Ростелекома» было создано в прошлом году. Сейчас «Цифровое телевидение» производит 21 неэфирный канал - спортивные, детские, научно-познавательные и т. д. Недавно компания сообщила, что ее каналы начали распространяться в США, но предназначены они прежде всего для русскоязычной диаспоры и вещают на русском языке.

«Прасар бхарати» - государственная вещательная корпорация Индии, в состав которой входит «крупнейшая телевизионная вещательная корпорация в мире» «Дурдашен», указано в сообщении ВГТРК. У нее 24 канала, доступ к которым имеют около 90% населения Индии. Также «Прасар бхарати» управляет спутниковым оператором «Дурдашен директ» с абонентской базой в 40 млн человек.

Индия - вторая по числу домохозяйств (234 млн) страна в мире, указано в сообщении ВГТРК. Госхолдинг ссылается на данные консалтинговой компании KPMG, что сейчас в Индии 139 млн домохозяйств платят за доступ к телеканалам.

Представитель «Прасар бхатри» пока не ответил на запрос «Ведомостей».