Мультсериал «Маша и Медведь» выходит на китайский рынок

Соглашение о дистрибуции в Китае компания подписала с Shanghai Media Group
Мультсериал «Маша и Медведь» выходит на китайский рынок/ Анимаккорд

Компания «Маша и Медведь» (производитель одноименного мультфильма), разработчик софта для дистрибуции контента SPB TV и китайская Shanghai Media Group (SMG) во вторник, 4 июля, подпишут меморандум о продвижении бренда «Маша и Медведь» в Китае. Компании создают совместное предприятие, которое будет заниматься дистрибуцией мультфильма в этой стране, рассказали «Ведомостям» представители всех трех сторон сделки. Детали сделки не раскрываются. По словам близкого к ее участникам человека, SMG получит контроль в этом СП – это условие местного законодательства, по которому дистрибуцией контента в стране может заниматься только китайская компания.

Совместное предприятие будет заниматься лицензированием, дистрибуцией контента, а также производством товаров под брендом «Маша и Медведь», уточнил руководитель международного департамента SMG Аллен Джин. Долей в СП, по его словам, будет владеть «дочка» SMG – Wings Media. В медиагруппу входят 30 эфирных и платных каналов, радиостанции, печатные СМИ, концертные площадки и т. д.

SPB TV – организатор этой сделки, говорят ее участники. Компания давно работает на китайском рынке, в том числе и с SMG, сообщает представитель SPB TV Денис Перепелицын.

«Маша и Медведь» – один из самых известных российских мультсериалов. Он начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 г. и рассказывает о приключениях девочки Маши и Медведя, живущих в лесу. Сериал популярен не только в России, но и во всем мире.

Больше 20% детей в Китае уже знают «Машу и Медведя», говорит сопродюсер мультсериала Дмитрий Ловейко, в местных магазинах продаются игрушки и товары под этим брендом, но все это пиратство – официально компания в этой стране не присутствует и доходов с этого рынка не получает. Для работы в Китае компания давно искала именно местного партнера, рассказал Ловейко, по договору SMG будет показывать мультфильм на своих телеканалах и видеосервисах.

Компания не раскрывает финансовые показатели. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Маша и Медведь» в 2015 г. составила 137,6 млн руб. Больше 60% доходов проекту приносит продажа товаров и услуг под брендом «Маша и Медведь», остальное – доходы от самого контента, говорит Ловейко. Прежде компания сообщала, что в 2015 г. продажи товаров под брендом мультфильма во всем мире превысили $225 млн. По словам Ловейко, больше половины выручки компания зарабатывает за пределами России, основные рынки – Европа и Южная Америка. Он рассчитывает, что Китай будет приносить компании не меньше денег, чем российский рынок.

В 2015 г. замминистра связи Алексей Волин заявил, что российские фильмы в китайском прокате могут заработать до $100 млн. Пока же результаты скромнее, признал вчера Волин: «Главное – нам удалось выйти на китайский рынок». Также чиновник указывает, что в Китай были проданы права на показ нескольких телесериалов, в том числе «Физрука» от ТНТ. Контракт по «Маше и Медведю» включает не только права на показ мультфильма, но и производство товаров, а этот рынок кратно больше рынка контента, подчеркивает он.