Несколько рекламодателей отказались от контрактов с Ксенией Собчак

Они не хотят ассоциироваться с политикой
О планах Собчак принять участие в выборах президента она объявила 18 октября/ Максим Стулов / Ведомости

Несколько российских рекламодателей, а также Lancome (один из косметических брендов компании L’Oreal) отказались от сотрудничества с Ксенией Собчак после того, как она объявила о своем участии в выборах президента. Об этом Собчак рассказала в программе Hard Day’s Night на канале «Дождь». Торговые марки люксовые и глянцевые, как правило, не хотят вмешиваться в политическую жизнь и ассоциироваться с политиками, объяснила Собчак. «Я их понимаю прекрасно. Для многих западных компаний это нормальная ситуация», – сказала она. Кто из российских компаний отказался от размещения рекламы, она не уточнила. «Впрочем, многие другие компании, наоборот, начали поддерживать меня с удвоенной силой», – заявила телеведущая.

Представитель компании L’Oreal подтвердил «Ведомостям», что Lancome обсуждал возможное сотрудничество с Собчак, но оно не состоялось. «Марка Lancome находится вне политики. В случае с Ксенией Собчак речь шла не о рекламном сотрудничестве, а о ее выступлении в качестве одного из спикеров на мероприятии марки, – сказал «Ведомостям» представитель компании. – Сотрудничество обсуждалось до анонсирования участия Ксении Собчак в выборах президента РФ».

О планах Собчак принять участие в выборах президента она объявила 18 октября. «Я начинаю эту работу в условиях нехватки времени и ресурсов, хорошо представляя себе всю тяжесть предстоящего процесса», – написала она в своем письме в редакцию «Ведомостей».

Стоимость кампании кандидатов в президенты регламентирована законодательством. Сам кандидат вправе внести не больше 10% от предельной суммы всей кампании, т. е. не более 40 млн руб. Предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 400 млн руб., часть этой суммы может выделить партия, от которой выдвигается кандидат, а часть составляют пожертвования от частных лиц и компаний, прописано в законе. «Я надеюсь, за ее пределы мы не выйдем», – сказала она в программе Hard Day’s Night. При этом Собчак уточнила, что сейчас официально кампания не началась и можно тратить «еще какие-то дополнительные деньги». По ее словам, «сейчас у нас есть еще какие-то деньги, там условно 100 млн руб., которые мы тратим». Она отметила, что это «очень примерные подсчеты». Размер своих доходов Собчак не раскрывает. По данным Forbes, ее годовой доход в 2017 г. составил $2,1 млн. Одним из источников доходов Собчак может быть реклама в ее аккаунте в Instagram, где число ее подписчиков составляет 5,4 млн человек. Кроме рекламы у меня много других доходов, сказала Собчак «Ведомостям». Ранее политтехнолог Алексей Ситников покинул штаб Собчак, сославшись на проблемы с финансированием кампании. Собчак в интервью на «Дожде» признала определенные сложности с финансированием и отсутствие «многомиллионных бюджетов».

Рекламодатели, как российские, так и иностранные, зачастую просят блогеров избегать политической повестки в выпусках, куда они интегрируют свою рекламу, так как придерживаются нейтралитета в этом вопросе, сказал «Ведомостям» генеральный директор компании Carrot Сергей Ешанов.