Tele2 установила первый автомат для продажи сим-карт с распознаванием лиц

Такие устройства могут заметно снизить расходы на подключение абонентов
В аэропорту «Внуково» появился первый в России автомат, торгующий сим-кар- тами и узнающий покупателя в лицо/ Tele2

Аппарат называется симкоматом, его для продажи сим-карт к чемпионату мира по футболу установила Tele2 в зоне прилета «Внуково», рассказала представитель оператора Ольга Галушина. Это первый полностью автономный симкомат в России, сверяющий фотографию в паспорте покупателя с его лицом: абонент должен приложить паспорт к сканеру симкомата, сфотографироваться на камеру и пальцем расписаться на сенсорном экране. Система не допустит использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека, который желает подключиться, подчеркивает Галушина.

Устанавливать аппараты для продажи сим-карт и Tele2, и другие операторы пробовали и раньше – но без биометрии сличать покупателя с паспортом и записывать паспортные данные приходилось человеку, объясняет Галушина.

Человек, близкий к Tele2, оценивает каждый симкомат – производство, установку, аренду площади и проч. – в 500 000 руб. Если проект наберет обороты, цена может снизиться вдвое, посчитал он.

В Tele2 не говорят, сколько хотят поставить симкоматов, зато охотно говорят об экономии, которую они обеспечат. По словам директора по продажам Tele2 Игоря Майстренко, симкомат обходится в среднем на 1 млн руб. дешевле, чем салон связи. Симкомат не требует затрат на торговое оборудование, ремонт и аренду помещения, а также услуги консультантов, перечисляет он. Но заменять симкоматами работающие салоны Tele2 не планирует, уверяет Майстренко.

Продажа сим-карт в автоматах снижает расходы на персонал, согласен управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев, симкомат хорош еще и тем, что может работать круглосуточно. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков соглашается с ним и добавляет, что симкомат избавляет оператора от необходимости платить вознаграждения за подключение, что приходится, когда продажей занимаются сторонние дилеры. Издержки на подключение, по оценке Кускова, снижаются вдвое.

У операторов хорошо развиты розничные сети, внедрить новое решение будет очень легко, прогнозировал в мае представитель производителя торговых автоматов Unicum Дмитрий Ветров: брендированный терминал обращает на себя внимание – он служит и каналом реализации, и инструментом продвижения одновременно.

У МТС уже около 30 симкоматов, рассказывает представитель оператора Алексей Меркутов, но биометрическую идентификацию они не поддерживают, поэтому сим-карты в них могут покупать только те, кто регистрировал паспорт в МТС. МТС рассчитывает в этом году установить первые симкоматы с системой распознавания лиц, заключил Меркутов.

«Мегафон», говорит его представитель, изучил практику использования симкоматов – они позволяют снизить издержки и повысить проникновение сети в труднодоступных и популярных местах. Как внедряет новый формат «Мегафон», он не сказал.

«Вымпелком», говорит его представитель Анна Айбашева, думает, внедрять ли симкоматы.

В пятницу на собрании акционеров Сбербанка симкомат продемонстрировала и его «дочка» – виртуальный сотовый оператор «Сбербанк телеком». Первые симкоматы появятся в аэропортах, потом оператор решит, где еще их установить, обещает его представитель. Когда и сколько «Сбербанк телеком» установит симкоматов, он не говорит.