Леонид Богуславский вложил $2 млн в голосового робота

Технология Dasha.AI перебивает собеседника и использует слова-паразиты, что полезно при обзвонах клиентов
RTP Global – первый инвестор Dasha.AI / Максим Стулов / Ведомости

Фонды RTP Global Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации колл-центров при помощи искусственного интеллекта Dasha.AI, рассказал партнер RTP Global Александр Павлов и подтвердил гендиректор и сооснователь Dasha.AI Владислав Чернышов. Приобретенную долю в компании стороны не раскрывают, но сообщают, что она будет миноритарной и позволит назначить одного из трех членов совета директоров компании.

Dasha.AI автоматизирует звонки колл-центров (от найма сотрудников до информирования о доставке), предлагая клиентам вдвое сэкономить в сравнении с использованием человеческого труда. Технология моделирует речь, максимально приближая ее к человеческой: робот перебивает собеседника, поддакивает, использует слова-паразиты и способен отвлекаться от основной темы разговора. В примерах записей разговоров робот «Владислав» переспрашивает собеседника и весьма правдоподобно делает вид, что слушает его, убедился корреспондент «Ведомостей».

Технология базируется на совместной диссертации Чернышова и техдиректора компании Ильи Ступакова.

В компанию инвестировали американский и европейский фонды RTP Global. Последний до октября 2018 г. назывался ru-Net. RTP Global – первый инвестор Dasha.AI, компания была зарегистрирована только в октябре 2018 г. и развивалась на деньги основателей, говорит Чернышов. Стартап потратит инвестиции на расширение команды (сейчас в ней 37 человек, из них 24 инженера) и разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Сейчас голосовой робот создается под каждого заказчика. Также деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов, говорит Чернышов. Выручку компании он не раскрывает.

Но на рынке США компании придется предлагать другое решение: такие компании существуют уже давно, и люди попросту не отвечают на звонки с незнакомых номеров, добавляет инвестиционный аналитик ФРИИ Дина Каракаш. Старший инвестиционный менеджер Runa Capital Константин Виноградов считает, что $2 млн недостаточно для выхода на американский рынок – нужно минимум $3–4 млн.

Поскольку RTP Global инвестировал в компании из сферы электронной коммерции (например, Ozon), которые вынуждены тратить большие деньги на службы поддержки, фонд изучал все компании, оптимизирующие процесс поддержки. Dasha.AI во время звонков решает задачу, чтобы человек не понимал, что говорит с роботом, – иначе человек бросает трубку, рассказывает Павлов.

Эффективность технологии Dasha.AI в простых сценариях сравнима с человеком, а стоимость была в несколько раз ниже, подтверждает гендиректор 2GIS (российский картографический сервис, был одним из заказчиков Dasha.AI) Александр Сысоев. Правда, после тестов 2GIS собственными силами разработал похожее решение, говорит он. Модульбанк с июля 2018 г. при помощи Dasha.AI регулярно опрашивает клиентов, рассказывает совладелец банка Яков Новиков. Благодаря роботу в первый же месяц банку удалось опросить в четыре раза больше клиентов и снизить нагрузку на колл-центр, рассказывает он.

Dasha.AI похожа на своих конкурентов (например, «Инфобот» и Zvonobot), но пока рынка для всех хватает и обороты сервисов продолжают расти, отмечает Каракаш из ФРИИ. Но компании придется найти свое конкурентное преимущество и нишу, будь то электронная коммерция, HR или финансовые организации, считает она. По оценке гендиректора Voximplant (разработчик коммуникационных сервисов) Алексея Айларова, рынок голосовых ассистентов уже превышает 500 млн руб., но еще не достиг отметки в 1 млрд руб.