«Яндекс.Дзен» покажет видео

Пользователи могут публиковать на платформе ролики длиной до 15 минут
Евгений Разумный / Ведомости

Блогеры теперь смогут публиковать на «Яндекс.Дзене» видео и размещать внутри него рекламу, сообщила интернет-компания.

«Дзен» – платформа блогов от «Яндекса», где доступен как авторский контент самих пользователей, так и материалы СМИ. Его алгоритм отбирает контент в соответствии с интересами пользователей. Сам «Яндекс» зарабатывает на этом сервисе с помощью рекламы и делится доходами с авторами.

Сначала на «Яндекс.Дзене» размещались только анонсы и материалы СМИ, в 2017 г. этот проект был запущен как отдельная платформа, и свои каналы там смогли заводить любые пользователи. Постепенно на платформе добавился формат коротких сообщений, возможность оставлять комментарии под постами и т. д.

«Дзен» начал экспериментировать с видеороликами несколько месяцев назад, теперь их размещение доступно для всех пользователей. Видео уже набирает 20 млн просмотров в день.

Хотя бы раз в месяц «Яндекс.Дзеном» пользуется 58 млн человек (собственные данные компании за 24 августа – 24 сентября), ведут собственные каналы на этой платформе 25 000 авторов и редакций.

«Яндекс» не раскрывает выручку этой платформы. Весной 2018 г. компания прогнозировала, что по итогам года доходы сервиса составят 4 млрд руб. Сбылся ли прогноз, «Яндекс» не сообщал.

После ряда тестов платформа решила ограничить длительность роликов 15 минутами. В «Дзене» уже есть сложившаяся модель потребления контента, как правило, потребляют короткие статьи, а длинные тексты читают в среднем по 5 минут, объясняет представитель «Яндекса»: «Просмотр двухчасового фильма на «Яндекс.Дзене» был бы довольно нетипичен».