Один из самых дорогих отечественных фильмов не окупится в прокате

Фильм «Тайна печати дракона» собрал за три недели 316 млн рублей
Кадр из фильма «Тайна печати дракона»

Российско-китайский фильм «Тайна печати дракона» за три недели проката собрал 316 млн руб., следует из данных Единой информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) по состоянию на вечер воскресенья. Это много меньше 2 млрд руб., на которые рассчитывали продюсеры.

«Тайна печати дракона» – самый дорогой российско-китайский и один из самых дорогих отечественных фильмов. Его бюджет составил $50 млн, говорили продюсеры. Как распределялось финансирование между российскими и китайскими продюсерами – они не раскрывали. Деньги на него давал и государственный Фонд кино – 200 млн руб., говорил один из продюсеров фильма, Алексей Петрухин. Из них 90 млн руб. – возвратные, компания должна вернуть их через три месяца после начала проката в России, уточнил он «Ведомостям».

Фильм – продолжение «Вия» по мотивам повести Николая Гоголя, который вышел на экраны в 2014 г. и собрал в России и СНГ (кроме Украины) 1,2 млрд руб., став самым кассовым отечественным релизом года. Петрухин, сопродюсер «Вия», решил снять продолжение. В первой части фильма английский путешественник и картограф Джонатан Грин путешествовал по Украине, в новой части он едет в Китай по заданию лже-Петра I. Российские продюсеры договорились о софинансировании проекта с китайцами и привлекли к съемкам Арнольда Шварценеггера, Джеки Чана и Рутгера Хауэра.

С российской стороны производством занимались «Русская фильм группа» (РФГ) Петрухина, «Фетисов иллюзион» Глеба Фетисова (связаться с компанией не удалось) и СТВ Сергея Сельянова (он переадресовал вопросы к Петрухину), с китайской – государственная China Film Group.

Изначально продюсеры заявляли амбициозные планы: в 2017 г. Петрухин рассказал Forbes, что готов побиться за $400 млн сборов в Китае, а консервативный прогноз – более $200 млн. Именно Китай должен был принести большую часть кассы. Сборы в Китае оказались скромными – $2,8 млн, следует из данных местной Entgroup. Фактически в Китае не было проката в кинотеатрах, фильм показывали всего один день, говорит Петрухин, там фильм вышел на нескольких онлайн-платформах и собрал около 100 млн просмотров.

В России Петрухин рассчитывал собрать в прокате 2 млрд руб. Это сделало бы «Тайну печати дракона» одной из самых кассовых отечественных картин в истории. Не вышло. Результаты проката фильма еще в первый уикенд показали, что кино не оправдает надежд, которые возлагали на него продюсеры, говорит главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев.

На интересе к фильму сказался отказ Чана и Шварценеггера приезжать на премьеру, считает аналитик кинобизнеса Сергей Лавров: приезд Квентина Тарантино создал ажиотаж вокруг «Однажды в... Голливуде». Рекламную кампанию фильма Лавров считает слабой: американские релизы такого масштаба обычно начинают рекламировать за полгода до премьеры.

«Мы ожидали большего от проката «Тайны печати дракона», – говорит гендиректор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов.

Чтобы фильм окупился за счет проката, ему необходимо собрать в два раза больше бюджета, ведь почти половину средств с проката получают кинотеатры, говорит Нечаев. Не все $50 млн – это деньги российских инвесторов, говорит он, но очевидно, что российскую часть бюджета фильму не удастся отбить за счет проката в нашей стране.

Прокат в Китае повлиял на мировой интерес к фильму, он должен выйти в 30 странах осенью и зимой, говорит Петрухин. Во Вьетнаме собрали около $100 000, в странах Балтии – $30 000, говорит Лавров.