Продажам sim-карт в России предсказано первое падение за 12 лет

undefined

По оценке МТС, по итогам 2017 г. продажи sim-карт в России сократятся впервые за 12 лет - на 7,3% до 114 млн против 123 млн годом ранее. «В этом году рынок подключения [абонентов сотовой связи] в России упадет впервые за 12 лет. Sim-карт будет продано меньше примерно на 8%», - заявил вице-президент по продажам и обслуживанию МТС Кирилл Дмитриев.

По итогам III квартала основные конкуренты МТС продемонстрировали небольшой рост абонентской базы. Количество абонентов «Мегафона» в России выросло на 0,2% до 75,6 млн, у «Вымпелкома» прирост составил 0,5% до 58,8 млн абонентов. У МТС абонентская база сократилась на 0,7% до 78,5 млн. При этом сама компания оценивает этот тренд как позитивный - несмотря на сокращение абонентской базы, финансовые показатели компании росли высокими темпами.

«Мы считаем, что нельзя назвать здоровой ситуацию, когда в стране из-за агрессивного стимулирования продаж продается более 100 млн новых sim-карт ежегодно, при том что население России - 140 млн человек. Это ведет к большим оттокам у операторов, снижению их рентабельности, поскольку много денег уходит на перемалывание абонентской базы. МТС традиционно подключает меньше абонентов, чем другие операторы, при этом показатели как мобильной выручки, так и OIBDA у нас растут более высокими темпами, чем у коллег по рынку», - заявил президент МТС Андрей Дубовсков.

По данным компании, сейчас годовой уровень оттока в среднем по российскому рынку - 50%, при этом отток самой МТС - порядка 40% в год.

По итогам 2016 г. количество мобильных абонентов в России составило 255,59 млн (рост год к году - 1,5%), подсчитала аналитическая компания AC&M Consulting. Более половины чистых подключений - 52% - пришлось в 2016 г. на МТС. Еще 32% прироста обеспечило ООО «Т2 РТК холдинг» (оператор Tele2), оставшиеся 16% - «Мегафон». «Вымпелком» в прошлом году сократил свою абонентскую базу на 2,5%.